БМК Харьков - двукратный чемпион Украины по водному поло

«БМК» Харьков – двукратный чемпион Украины по водному поло

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Сергей Дудкин: «Каждый сезон нам надо добавлять»

Визитная карточка:
Сергей Дудкин, родился 16 января 1979 года в Казани, мастер спорта, играл в командах «Синтез» (Казань), «СКА ВМФ» (Санкт-Петербург). В «БМК» (Харьков) с 2009 года. Двукратный чемпион и двукратный обладатель Кубка Украины, серебряный призер чемпионата Украины и серебряный призер чемпионата России, неоднократный участник европейских кубковых турниров, играл в юношеской сборной России.

С игроком «БМК» Сергеем Дудкиным мы встретились в харьковском  Дворце спорта «Локомотив» на волейбольном матче. Сергей пришел посмотреть матч с участием местных железнодорожников.     
- Часто ли приходите сюда или на другие спортивные арены? 
- К сожалению, нет. Как правило, наши тренировки проходят вечером, тогда, когда мы проводим свои занятия. Поэтому на матчи других игровых видов спорта прихожу редко.
- Вы сами родом из России?
- Да, я родился в Казани и там с восьми лет начал заниматься водным поло. Дело в том, что семья моя, можно сказать, спортивная. Папа мой Евгений Валерьевич занимался стрельбой, имеет разряд, а мама Людмила Ивановна играла в баскетбол за свой институт. Мой старший брат Дмитрий раньше меня пришел в водное поло и позвал меня за собой. Он и сейчас продолжает выступать за казанский «Синтез», играя вратарем. Так вот по примеру брата и я стал ватерполистом.



- В воротах себя не пробовали?
- (Улыбаясь) Нет, хватит в семье и одного вратаря. А если серьезно, то сразу начал играть в поле. Вначале больше был разыгрывающим, а затем стал защитником. К счастью, тренировались мы часто, как мы говорим, воды было достаточно. Даже в самые тяжелые времена, когда в стране было совсем плохо с финансированием, тренировки проходили один раз в день, а так ежедневно по два-три занятия, начиная с шести утра, затем в одиннадцать и в семнадцать часов. Плюс контрольные игры, турниры, матчи первенства России.
- Далеко ли был бассейн от дома?
- Минут двадцать надо было ехать на троллейбусе. Вот первым троллейбусом и добирался. Вечером, конечно же, уставал, ведь еще надо было все это совмещать с занятиями в школе. Но была цель стать настоящим спортсменом и я к ней стремился.    
- Профессиональную карьеру когда начали?
- Лет с пятнадцати, когда меня стали приглашать в первую команду «Синтеза». А в 16 лет я уже играл на Кубок России. Еще через год дебютировал в европейском кубковом турнире, так что в большом спорте я уже достаточно давно. Входил в состав юношеской сборной России, поиграл в сильном российском чемпионате, участвовал во многих международных матчах и турнирах. 


- А как оказались в Харькове, в «БМК»?
- Прежде всего, хочу сказать, что с Украиной у меня давние связи, так как моя жена Юля родом из Севастополя. Практически каждое лето я приезжал в этот город на отдых. В этот период в местном бассейне, как правило, всегда проходили какие-то турниры или команды приезжали на сборы. Так я познакомился со многими ребятами, украинскими ватерполистами. Когда у меня не сложилось в Санкт-Петербурге из-за разногласий с тренером, игрок «БМК» Алексей Шведов предложил мне связаться с руководством харьковского клуба и поиграть в чемпионате Украины. Я согласился и в конце сезона 2008-2009 годов уже выступал за «БМК» в серии плей-офф. 
- И как Вам показался уровень игры водного поло в Украине по сравнению с Россией?
- Понятно, что в России он в целом повыше. Хотя наши матчи с мариупольским «Ильичевцем» по накалу и эмоциональности практически ни в чем не уступают играм российского чемпионата. 
- Кстати, сейчас мариупольская команда играет в открытом чемпионате России и не очень удачно. А если бы «БМК» там выступал, на что бы харьковчане могли рассчитывать?
- Я думаю, что в финальную шестерку мы бы обязательно пробились, а там можно было бы побороться и за четверку. Впрочем, это только предположения, все решается на поле.  



- Вернемся к главному украинскому противостоянию. Первое время «БМК» чаще проигрывал «Ильичевцу», а в последнее время, наоборот, больше добивается положительного результата. Как Вы думаете почему?
- Когда появился харьковский клуб с большими амбициями, то, как мне рассказывали наши ребята, в Мариуполе к этому отнеслись довольно спокойно, мол мы все равно будем сильнее. И в первые сезоны так оно и было. Помню, что когда я уже играл за «БМК» в серии плей-офф в 2009 году, то чувствовал, что и судьи к нам относятся строже, так как авторитет одиннадцатикратных чемпионов Украины и на них давил. Но постепенно мы стали ломать стереотип о том, что у «Ильичевца» нельзя выиграть, команда набиралась опыта таких напряженных игр. И в следующем сезоне мы впервые стали чемпионами. В следующем чемпионате повторили свой успех, а матчи с мариупольцами стали украшением турнира. Теперь, чтобы удержать первое место нам каждый сезон надо добавлять.        
- В нынешнем составе «БМК» первую роль играют в основном ветераны. А кто из молодых, по Вашему мнению, на подходе?
- Вы правы, сейчас результат матча, как правило, лежит на плечах опытных игроков. Этому есть несколько объяснений. Я уже говорил, что в моем детстве тренировок на воде было достаточно для повышения мастерства. Сейчас совсем другое дело. В Харькове, к примеру, есть несколько бассейнов, но водное поло развивается только в двух из них, да и то, со временем для тренировок здесь далеко не все просто. Кроме того, жизнь изменилась, молодежь больше занимается с компьютерами, а для спорта времени остается мало. Что касается нашей молодежи, то я бы отметил Кирилла Наволокова. Ему хотя и семнадцать лет, но он уже появляется в основном составе. Есть еще несколько ребят, но им еще работать и работать.    
- У Кирилла отец тоже играл в водное поло. Мы знаем династию харьковчан Юрия и Евгения Безвесильных, Вы с братом вместе занимаетесь водным поло. Как Вы считаете, такие семейные династии обогащаю этот вид спорта?
- Безусловно. Когда всегда рядом есть пример, на кого можно ровняться, а еще лучше когда вместе находишься на площадке с близким человеком, рост мастерства у тех, кто моложе идет быстрее. Отец или старший брат плохого ведь не посоветуют. И это не только в водном поло. Таких примеров можно привести и из других видов спорта.
- Харьков нравиться?
- Да, конечно, красивый город. Особенно центральная часть, площадь Свободы. Когда есть время, люблю с супругой и друзьями погулять по Харькову.
- Какие дальнейшие планы?
- Прежде всего, в нынешнем сезоне отстоять титул чемпионов Украины. Поиграть еще на хорошем уровне в европейских кубковых турнирах. В этом сезоне мы получили хорошую практику и в следующем надо выступить более успешно, как минимум постараться выйти из группы.
- А что по вашему мнению надо сделать для того, чтобы в Украине такой вид спорта как водное был более популярным?
- Надо, чтобы изменилось к нему отношение в самом верху, в верхних эшелонах власти. Должна быть государственная программа по развитию этого вида спорта. У меня есть с чем сравнивать. Так, к примеру, в Казани при поддержке руководства республики совсем недавно построен новый современный бассейн, где сейчас играет и тренируется «Синтез», есть свой бассейн и у детско-юношеской спортивной школы. Поэтому здесь быстрее, и, если можно так сказать, качественнее будет расти новое поколение игроков. К тому же в России проводятся много различных турниров, в том числе и детских. Надеюсь, что когда-нибудь такая же ситуация будет и в Украине.    

Интервью подготовил Игорь ЗАРЖИЦКИЙ


1 комментарий:

  1. Наш тренер по водному поло как раз Сергей Евгеньевич Дудкин

    ОтветитьУдалить